---
Поиск
Почта
Главная
Карта сайта

Газы!


 

 Газы!

 

 

Согласно исследованиям Мосэкомониторинга концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в московских пробках может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз. Но любопытно, что на тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, это превышение оказывается «всего лишь» двукратным. Значит, пешеходам чуть легче. А каково водителям? С теми баловнями, что ездят в кабриолетах, все ясно: тоже десяти- или пятнадцатикратное превышение. А чем дышат обитатели уютных салонов? Им, представьте себе, еще хуже! Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части — и гарь из выхлопной трубы стоящего перед носом автомобиля попадает в салон, почти не успевая рассеяться!

 

Есть ли защита? А если есть, то насколько она эффективна?

Редакция журнала "Авторевю" провела уникальный эксперимент, испытав восемь салонных фильтров для автомобилей Ford Focus.

 

 

На Западе ситуация предельно обострилась в конце 70-х годов прошлого века. Автопарк стремительно рос, а люди задыхались в пробках. Разработка, принятие и воплощение более строгих экологических норм требовали времени и огромных капиталовложений, а проблема не терпела отлагательства. Значит, поступающий в салон воздух нужно фильтровать.

Первый салонный фильтр был разработан фирмой Blucher. Те образцы были похожи на обычные фильтры, что очищают от пыли воздух, поступающий в систему питания двигателя: такие же гофры из специальной фильтровальной бумаги. Правда, укладка гофр салонного фильтра стала менее плотной, а сама фильтровальная бумага — с большей «пропускной способностью». Это необходимо для снижения создаваемого фильтром сопротивления. Дело в том, что вентилятор системы отопления не может создать такое же мощное разрежение, какое образуется во впускном коллекторе на такте «всасывания»: сопротивление салонного фильтра должно быть меньше в десятки раз!

 

Газоанализаторы и пробоотборники заняли большую часть заднего сиденья                                                                      

Во время заездов по Лефортовскому тоннелю регуляторы отопителя находились в таком положении                                                                            

 

Первым серийным автомобилем с «очистителем воздуха в салоне» стал Mercedes S-класса W140 1991 модельного года. Фильтр улавливал до 98% твердых частиц размером более 5 мкм. Это не только пыль: близкие размеры имеют и частички сажи, и пыльца растений, и «шинная пыль» — частицы резины, которые остаются на асфальте в результате износа покрышек и составляют порой до 60% всей «городской пыли».

Люди вздохнули свободнее. Но первые фильтры никак не боролись с главными врагами — токсичными газами, которые свободно проникали в салон сквозь бумагу. Нужен был «противогаз». Как и во времена Первой мировой войны, на помощь призвали активированный уголь. На молекулы оксидов азота, серы, бензола и формальдегида он действует как магнит на металлическую стружку: молекулы поглощаются порами, которыми изобилует структура активированного угля. Чтобы повысить эффективность фильтра, его материал буквально «пропитывают» мельчайшими гранулами угля.

 

Гранулы активированного угля весьма плотно, хотя и не полностью, заполняют поры фильтровального материала
(верхняя схема)

 

 

 

 

 

Загрязненный воздух на входе (желтый поток) избавляется в салонном фильтре от большинства токсичных примесей (синий поток)
(нижняя схема)

 

С тех пор в конструкции фильтров принципиально ничего не изменилось — производители лишь совершенствовали технологию. Например, вместо фильтровальной бумаги стали применять специально разработанные волокнистые материалы. А в последнее время системы климат-контроля стали оснащаться так называемыми электростатическими пре-фильтрами, способными задерживать твердые частицы размером до 0,5 мкм. Но главная функция по улавливанию токсичных газов в салонных фильтрах по-прежнему осталась за активированным углем.

Постепенно салонными фильтрами стали оснащать не только машины представительского класса. В 1995 году большинство европейских производителей уже предлагали, хотя и за доплату, салонные фильтры для более демократичных машин классов С и D. А сейчас практически все продаваемые в Западной Европе автомобили оснащены салонными фильтрами, более 50% из которых — угольные.

 

С помощью довольно громоздкого хемилюминесцентного анализатора Р310А мы каждые три минуты измеряли концентрацию диоксида азота

Содержание формальдегида определялось компактным фотоэлектроколометрическим детектором

 

А что у нас? Ответы, полученные нами в ведущих институтах автомобильной отрасли, звучали примерно одинаково: «Никаких исследований в данной области мы не проводим». Тем не менее АвтоВАЗ проектировал системы отопления Шеви-Нивы и Калины с учетом возможного применения салонного фильтра. Мало того, такие фильтры ставятся на эти автомобили! Правда, пока только простейшие, способные улавливать лишь пыль. Но и это радует. А вот, например, на Renault Logan или Daewoo Matiz салонные фильтры нельзя заказать даже в качестве дополнительного оборудования. Доплатив 1500 рублей, фильтр можно установить на Hyundai Accent из Таганрога, но, по признанию дилеров, эта услуга спросом не пользуется.

 

А в самом деле, стоит ли доплачивать?

 


Анализ проб воздуха из пипеток осуществлялся методом хромато-масс-спектрометрии

 

В качестве «агрегатоносителя» для нашего эксперимента мы взяли редакционный Ford Focus. Благо автомобиль предполагает установку салонного фильтра, да и выбор фильтров богатый: можно заплатить побольше и купить угольный фильтр, а можно сэкономить от 300 до 500 рублей и взять простенький пылевой. В наших испытаниях были представлены оба типа фильтров — четыре угольных (Micro-Star, Filtron, Hans Pries и «родной», марки Ford) и четыре пылевых (Micro-Star, Filtron, Mapco и Kolbenschmidt).

Все фильтры мы покупали в обычных магазинах автозапчастей, причем шесть из восьми образцов были приобретены на авторынках Москвы. У четырех из них на упаковках не был указан производитель — в том числе и на пластиковом пакете, в который был запечатан фильтр с маркировкой Ford. Как показал тест, «родным» этот фильтр назвать никак нельзя…

Занимаясь поиском аккредитованной при Госстандарте лаборатории для проведения испытаний, мы выяснили, что никаких регламентирующих документов, касающихся салонных фильтров, в России нет вообще! К таковым можно отнести лишь технические требования к пылевым фильтрам, разработанные на АвтоВАЗе.

 

При замере концентрации паров «омывайки» и скорости потока из дефлекторов отопитель дул «только в лицо»

Такой прибор размером с «однодиновую» магнитолу может одновременно определять концентрацию и паров «омывайки», и угарного газа

Четырехканальный пробоотборник ОП4-42У не только собирал воздух в специальные пипетки, но и прокачивал по 30 литров воздуха из салона через «абсолютный» фильтр, установленный в специальной воронке

 

Но как сравнивать салонные фильтры, если нет единой, стандартизованной методики их испытаний? Мы решили, что в качестве критерия оценки эффективности салонного фильтра может быть принята концентрация вредных веществ в салоне автомобиля, измеренная при одинаковых условиях движения. Подобной работой в 2004 году занимались специалисты Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ), оценивая эффективность системы «интеллектуального» климат-контроля автомобилей Volvo (система оснащена датчиком качества забортного воздуха). Так что кое-какой опыт у полигоновцев был, нашлось и необходимое поверенное газоаналитическое оборудование.

Методика измерений такова. Выбирается кольцевой маршрут с более-менее стабильной, вялотекущей пробкой. В салоне автомобиля устанавливаются газоанализаторы и отборники проб воздуха, а задача водителя — выдержать требуемую среднюю скорость движения, стараясь держаться в общем потоке. На протяжении получаса через каждые три минуты мы брали пробы воздуха в салоне и снимали показания приборов, измеряющих концентрацию оксидов азота, формальдегида, угарного газа и ароматических углеводородов (в том числе толуола). Критерием оценки выбрали «пиковую» концентрацию того или иного вредного вещества в салоне в течение получасового заезда. Забор проб производился на заднем сиденье автомобиля, а концентрация толуола и ароматических спиртосодержащих углеводородов измерялась в точке, предписанной ГОСТом Р 51206-2004, — рядом с правым ухом водителя. Чтобы свести к минимуму влияние на результат факторов, связанных с изменением погоды или дорожной обстановки, мы проводили еще и замеры без фильтров, чтобы затем, если понадобится, ввести соответствующие коэффициенты. Но оказалось, что результаты «контрольных» проверок различаются не более чем на 5%, а потому никаких поправочных коэффициентов не понадобилось.

Кроме того, мы измерили степень запыленности в салоне. В течение тех же 30 минут, что машина шла по маршруту, насос одного из пробоотборников прокачивал воздух через аэрозольный фильтр (АФА РМА-20), практически исключающий прохождение пыли. А количество «выпавшей в осадок» пыли мы определяли по разнице в весе фильтрующих элементов до и после испытаний.

 

Во время испытаний использовалась стеклоомывающая жидкость «Scheibenklar plus» производства ОАО «Пушкинский завод», г. Пушкино Московской области

На электронных весах «абсолютные» фильтры можно взвесить с точностью до микрограмма

 

Для замеров был выбран Лефортовский тоннель. В течение рабочего дня «трафик» на этом участке Третьего транспортного кольца практически не меняется, и, если нет аварий, средняя скорость колеблется от 20 до 40 км/ч плюс «стандартное» затруднение перед выездом на развязку с шоссе Энтузиастов. Именно на ней мы разворачивались и возвращались к «нулевой» точке под Русаковской эстакадой, где производили замену фильтров. Об этой процедуре стоит сказать особо.

Если есть навык и сноровка, то салонный фильтр на «первом» Фокусе можно заменить за пять минут. Освободив пластмассовые защелки, нужно снять декоративный кожух и откинуть прижимную планку рамки для фильтра. Но… Прямоугольный фильтр имеет уплотняющие «крылышки» только на двух сторонах из четырех. Уплотнение же по двум другим сторонам осуществляется только за счет небольшого «натяга» фильтра в пластиковой рамке — не самое удачное решение, поскольку гофры могут выгнуться внутрь, образовав щель. Понятно, что в этом случае эффективность фильтра сведется на нет — все вредные вещества и пыль будут беспрепятственно проникать в салон через щель. Так что уложиться за пять минут мы не стремились: главное, чтобы фильтр правильно встал на свое место.

 

На Фокусе салонный фильтр прячется под пластиковым кожухом между «стаканом» правой стойки и лобовым стеклом

Там же, под эстакадой, в припаркованном автомобиле мы измеряли скорость потока воздуха из левого центрального дефлектора. Так мы смогли оценить, насколько тот или иной фильтр «душит» систему вентиляции. Замер производился на «второй» скорости вентилятора, при распределении потоков «только в лицо» и установленном в среднее положение регуляторе температуры. Лучшим в этом испытании оказался польский Filtron с активированным углем — скорость потока составила 1,93 м/с, что всего на 0,03 м/с меньше, чем без фильтра. Пылевой Filtron тоже порадовал малым сопротивлением: второе место с результатом 1,65 м/с. А сильнее всех затрудняет работу системы вентиляции пылевой фильтр Micro-Star. С ним скорость потока даже ниже, чем с фильтром, стоявшим на автомобиле на протяжении 8000 км (0,93 против 0,95 м/с).

Под эстакадой же мы измеряли концентрацию толуола и ароматических углеводородов в течение трех минут после использования омывателя (три однократных включения на три секунды с последующей минутной паузой). В таком режиме, как показали наши испытания, связанные с токсичностью омывающих жидкостей (см. АР №7, 1999 и АР №5, 2003), содержание вредных веществ в салоне достигает максимума. Угольный Filtron вновь оказался лучшим — концентрация толуола превысила ПДК всего в 5,4 раза. «Всего» — потому что с худшим пылевым фильтром (по иронии судьбы им оказался фильтр той же фирмы) она составила уже 26 ПДК! Поэтому еще раз напомним: старайтесь не пользоваться омывателем во время остановки! Еще и потому, что даже несколько попавших на салонный фильтр капель «омывайки» будут еще долго отравлять воздух в салоне. Это подтвердили и наши замеры: с некоторыми пылевыми фильтрами концентрация толуола оказалась даже выше, чем вообще без них. А ведь толуол обладает наркотическим действием: при столь значительных превышениях ПДК реакции водителя могут замедлиться и даже стать неадекватными.

Зарубежные специалисты основное внимание уделяют эффективности задержки пыли, поскольку в Европе главным фактором, угрожающим водителю, считается пыльца растений, способная вызвать аллергическую реакцию. У нас же основа «твердого» загрязнения — это сажа. Полбеды, что сажа оседает на светлой обивке салона, превращая ее в серую, — гораздо страшнее, что сажа скапливается в легких, вызывая серьезные заболевания, в том числе и рак.

По результатам наших измерений лучше всех с пылью борется немецкий фильтр Mapco. Масса твердых частиц, осевших за цикл измерений на «абсолютном» фильтре, оказалась даже меньше погрешности электронных весов — 1 мкг. Вторым стал «родной» фильтр автомобиля Ford… после пробега в 8000 километров! На самом деле, ничего удивительного: в процессе эксплуатации поры фильтра забиваются, и тонкость отсева увеличивается, поэтому использованный фильтр способен задержать больше пыли, чем новый. Худшими оказались пылевой фильтр Micro-Star и угольный Hans Pries. Но еще раз подчеркнем, что эти оценки пылеулавливающих свойств относительны, поскольку измерения производились в автомобиле, а не с помощью лабораторной установки.

Основу городского смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и другие). При длительном воздействии они вызывают головную боль, повышенную раздражительность и расстройства нервной системы. Все испытанные нами угольные фильтры снижают концентрацию этих вредных веществ в 2—2,5 раза, и лучшим оказался Micro-Star. А вот пылевые фильтры вообще никак не борются с алифатическими углеводородами: концентрация токсичных газов осталась такой же, как без фильтров.

С формальдегидом ситуация неоднозначна. С одной стороны, лучший угольный фильтр (Micro-Star) способен втрое уменьшить его концентрацию, но изделие Hans Pries и, как мы подозреваем, поддельный угольный фильтр марки Ford вообще не уменьшили концентрацию формальдегида. Правда, по ходу наших заездов концентрация формальдегида лишь немного превышала «разовые» ПДК, которые в несколько раз больше ПДК «для рабочих зон». Но при длительном воздействии формальдегид способен вызвать резь в глазах, тошноту, головную боль и даже спровоцировать повышение температуры тела. Он обладает специфическим запахом и, по медицинскому справочнику, относится к категории сильнодействующих ядовитых веществ.

Оксиды азота, которыми переполнен городской воздух, здоровья тоже не прибавляют. К примеру, диоксид азота (NO₂) пагубно влияет на слизистые оболочки глаз, носа и рта. Следствием будет непроизвольное чихание, сухость во рту и резь в глазах. При длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита. Угольные фильтры способны снизить концентрацию этого вредного вещества в десятки раз. Например, польский Filtron, лучший в этом виде испытаний, снизил концентрацию диоксида азота в 37 раз. Но пылевые фильтры вновь оказались абсолютно беспомощны. А какой результат показал угольный фильтр «с пробегом»? По сравнению с новыми угольными фильтрами он сработал хуже — содержание NO₂ оказалось в шесть раз выше. Это говорит о том, что в процессе эксплуатации активированный уголь теряет свои адсорбционные свойства.

И наконец, угарный газ (СО) — самое опасное, самое ядовитое вещество в городском воздухе. Увы! Против угарного газа бессильны даже угольные фильтры. Бороться с ним могут только низкотемпературные нейтрализаторы, которые применяются в системах очистки воздуха карьерной техники. Но эти устройства пока слишком громоздки для установки на легковые автомобили. Так что остается один-единственный путь, уже проторенный цивилизованными странами: скорейшее введение более строгих экологических норм и жестких санкций к тем, кто эти нормы нарушает, эксплуатируя неисправную технику. А обезопасить себя хотя бы частично можно, установив в салоне детектор предельно допустимой концентрации СО (компактный и дешевый прибор), и при ее превышении переключать систему вентиляции в режим рециркуляции. Коварство угарного газа заключается еще и в том, что, вопреки расхожему мнению, он не имеет запаха, и у водителей современных автомобилей с салонным фильтром может возникнуть опасная иллюзия: раз в салоне нет неприятных запахов, то нет и угарного газа. Это не так! Во время наших испытаний содержание угарного газа в салоне иногда превышало предельно допустимую разовую концентрацию в пять раз! Это чревато сильной головной болью, а при длительном воздействии может случиться обморок.

Главный итог наших испытаний таков. Салонный фильтр — вещь, бесспорно, нужная и полезная. И если есть выбор, покупать машину с фильтром или без, то сомнений быть не должно: только с фильтром! Даже при прочих неравных условиях — вплоть до отказа от приобретения модели, если на нее нельзя поставить салонный фильтр. Особенно актуален этот совет для жителей крупных городов. Что же касается переплаты в тысячу или полторы тысячи рублей при покупке автомобиля или при прохождении очередного ТО, то прикиньте, в какую сумму вам обойдется борьба с упомянутыми в этой статье недугами. И нужна ли вам лишняя головная боль, на этот раз — в самом прямом смысле? Если говорить о выборе между угольными фильтрами и пылевыми, то наши испытания не оставили никаких сомнений — только фильтры с активированным углем!

Победителями теста стали фильтры Micro-Star и Filtron — они лучше других препятствуют проникновению в салон толуола, алифатических углеводородов, формальдегида и диоксида азота, они же неплохо отсеивают пыль. Учитывая, что Filtron обладает еще меньшим сопротивлением потоку и стоит гораздо дешевле, именно этот фильтр мы признаем победителем среди «неоригинальных» изделий.

И еще несколько советов. Несмотря на то что замена салонного фильтра — операция, как правило, достаточно простая, лучше ее доверить профессионалам: есть немало «подводных камней», о которых в инструкции обычно не упоминают. А поскольку сразу и внезапно салонный фильтр не забивается, то и тренироваться в его экстренной замене смысла нет. Единственный экстремальный случай, когда фильтр стоит немедленно заменить, — это попадание на него большого количества воды: стекла при этом моментально запотеют. А если подобных ситуаций не возникает, фильтр вполне можно менять при каждом регулярном ТО: с расчетом на это они и разрабатываются. Ждать же, пока из-за снижения пропускной способности начнут активно запотевать стекла, не стоит: активированный уголь может потерять свои адсорбционные свойства гораздо раньше.

 

 

 

 

Чем дышим?

 

Забор проб наружного воздуха осуществлялся через фторопластовую трубочку

Насколько опасен воздух, которым мы дышим в пробках?

По данным Мосэкомониторинга, повышенное «фоновое» загрязнение воздуха в Москве наблюдается 142 дня в году. Его основу составляет угарный газ (СО), оксиды азота, серы, формальдегид, ароматические и алифатические углеводороды. Причем даже при относительно благоприятной экологической обстановке концентрация, к примеру, диоксида азота на тротуарах превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) на 40%, на проезжей части — в три раза, а в салонах легковых автомообилей почти в семь раз! Чем это грозит? Как минимум хроническими заболеваниями и нервными расстройствами. А что ждет водителей в «неблагоприятные» дни? Превышение ПДК в 15—20 раз! То есть водитель практически постоянно пребывает в состоянии легкого отравления.

Опаснее всего угарный газ. До определенного момента он не вызывает никаких симптомов, иногда — головную боль, но затем может случиться обморок. По данным того же Мосэкомониторинга, в пробках на Московской кольцевой дороге и Садовом кольце нередко наблюдается 25-кратное превышение ПДК угарного газа.

По ходу нашего эксперимента мы провели несколько замеров концентрации CO и углеводородов вне автомобиля. И если ПДК углеводородов была превышена «всего» вдвое, то угарного газа было в 40 раз больше нормы! Впору возить с собой кислородные маски!

Любопытный статистический факт. В общественном транспорте, который преодолевает каждый день тот же «трафик», концентрация токсичных газов заметно ниже. Так, в маршрутках она в среднем меньше на 25%, а в троллейбусах — вдвое.


 

Как работает активированный уголь?

 

Вот так под электронным микроскопом выглядят гранулы активированного угля (черные пористые шарики) и прилипшие к ним частички пыли (красные шарики)

 Вредные газы поглощаются активированным углем. В основе этого процесса — действие на поверхности твердого тела так называемых сил молекулярного притяжения. В микропорах размером около одного нанометра (одна миллионная доля миллиметра) потенциалы этих сил на противоположных стенках складываются, и во всем объеме микропоры действует удвоенный потенциал. Чем выше молекулярный вес поглощаемого вещества, тем сильнее оно удерживается в порах, которыми изобилует активированный уголь. Именно поэтому обычный активированный уголь не может задерживать в себе угарный газ — его молекулы слишком «легкие».

Когда поток воздуха проходит через фильтр, поверхность гранул активированного угля захватывает молекулы токсичных газов. Затем они по «транспортным» каналам (макро- и мезопорам) перемещаются к микропорам. За счет щелевидной формы микропор молекулы вредоносных газов «всасываются» в них как пылесосом и надежно удерживаются. На эффективность адсорбции влияет скорость потока — в статичном воздухе активированный уголь способен поглощать в 3—4 раза больше вредных веществ. Есть и температурная зависимость: холодный воздух очищается углем хуже, чем нагретый. Кстати, при нагреве до 400—5000С происходит обратный процесс — молекулы газов высвобождаются из микропор.

 

Виктор Мухин, доктор технических наук, НПО «Неорганика».


 Micro-Star LA 78, пылевой

 

Указанный производитель — Knecht/Mahle, Франция, цена 650 рублей.

По своему прямому назначению работает очень плохо — запыленность снижает всего на 5%. При этом создает наибольшее сопротивление потоку. Устанавливается легко, уплотнение стыка хорошее. Как и все другие пылевые фильтры, он не способен существенно снизить концентрацию токсичных газов в салоне автомобиля. Единственный плюс — материал настолько плотный, что на нем осаждаются пары сивушных спиртов. Их концентрация в два раза ниже, чем в машине без фильтра. Высокая цена совершенно не оправданна. Худший фильтр в наших испытаниях.


 

 

 Mapco, пылевой


Производитель не указан, цена 350 рублей.

Если все предыдущие фильтры были упакованы в картонные коробки и снабжены инструкциями, то этот образец был попросту запаян в полиэтилен. Но на самом фильтре есть четкая маркировка, и внешний вид очень аккуратный — на «кооперативное» изделие не похоже. Со своими прямыми обязанностями — улавливанием пыли — он справляется на «отлично». Вес аэрозольного фильтра, через который прокачивали салонный воздух, практически не изменился. Но чудес не ждите — фильтр задерживает только пыль, а все токсичные газы беспрепятственно проникают в автомобиль. Словом, Mapco — это недорогое и качественное изделие. Но покупать его мы бы не советовали: активированного угля в нем нет.


 

 Micro-Star LAK 78, угольный


Указанный производитель — Knecht/Mahle, Германия, цена 1100 рублей.

Фильтр сделан из плотного материала — скорость потока воздуха из дефлекторов такая же, как и с фильтром, загрязненным за 8000 километров пробега. Но пыль улавливается гораздо эффективнее: ее в два раза меньше.

Установка фильтра нареканий не вызвала — уплотнение надежное. В этом фильтре использован очень хороший активированный уголь: он лучше других задерживал алифатические углеводороды и формальдегид. Парам «омывайки» он тоже ставит надежный заслон — второе место в наших испытаниях. Небольшой прокол на «химическом» фронте произошел только при замерах концентрации диоксида азота — худший результат среди угольных фильтров. Но тем не менее он снижает концентрацию этого токсичного газа в пять с половиной раз. Если бы не цена, превышающая стоимость оригинального изделия, можно было бы смело рекомендовать угольный Micro-Star нашим читателям, даже несмотря на провал по сопротивлению потоку.


 

Hans Pries Topran, угольный


Производитель не указан, цена 650 рублей.

В наших испытаниях этот фильтр выступил очень неровно. С одной стороны, пыль он практически не задерживает (предпоследний результат), хотя устанавливается в «гнездо» без проблем. При этом замер концентрации диоксида азота, алифатических углеводородов и паров «омывайки» внушает оптимизм — активированный уголь работает! Но провал по формальдегиду не позволяет утверждать, что использован качественный материал. Еще больше огорчает слабое дуновение из дефлекторов — скорость потока одна из самых низких. Насторожило и явное несоответствие размеров упаковки и самого фильтра. В такую коробку поместился бы фильтр для совсем другой машины. Может, подделка? Мы бы предпочли потратить 650 рублей на более эффективный угольный фильтр.


 

Filtron K1054, пылевой


Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 260 рублей.

Этот фильтр улавливает пыль лучше, чем французский Micro-Star. Однако есть некоторые минусы. При установке в посадочное место есть риск поврждения фильтра— жесткость бумаги очень низкая. Основное достоинство польского изделия — низкое сопротивление: эффективность обдува снижается всего на 15%. Основной недостаток: концентрация диоксида азота и паров «омывайки» в салоне оказалась немного выше, чем в машине без фильтра.


 

Kolbenschmidt 736-АС, пылевой

 

Производитель не указан, цена 450 рублей.На вид очень добротное и качественное изделие: аккуратные гофры, плотная бумага и безупречная упаковка. Но это был единственный фильтр, потребовавший доработок для правильной установки. Уплотняющие «крылышки» оказались слишком жесткими, и при закрывании фиксирующей планки гофры неизбежно сминались — образовывалась изрядная щель. Поэтому пришлось одно из «крылышек» укоротить на две трети и условно допустить к испытаниям. К счастью для немецкого производителя, укороченное уплотнение справлялось со своими функциями, и по эффективности отсева пыли фильтр занял второе место. Остальные его показатели также не сильно отличаются от другого немецкого пылевого фильтра, но цена выше.


 

Filtron K1054А, угольный


Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 360 рублей.

Всего на 100 рублей дороже, чем пылевой фильтр той же фирмы, но насколько эффективнее! Видимое отличие заключается не только в активированном угле, придающем фильтру характерный серый цвет: на боковых поверхностях есть металлические элементы, обеспечивающие необходимую жесткость для герметичной установки в пластиковую рамку. Ни у одного другого фильтра ничего подобного не было. Угольный Filtron отсеивает вдвое больше твердых частиц, чем пылевой. При этом он обладает наименьшим сопротивлением — скорость потока из дефлекторов практически не отличается от варианта «без фильтра». На качественном адсорбционном материале производитель не экономил. Фильтр лучше остальных поглощает диоксид азота, пары сивушных спиртов и ароматические углеводороды. С формальдегидом и алифатическими углеводородами он тоже неплохо справляется. А если принять во внимание еще и доступную цену, то становится понятно, почему именно этот фильтр удостоился таблички «Наш выбор».


«Ford», угольный

 

Производитель не указан, цена 950 рублей.

Этот невзрачный фильтр, запаяный только в полиэтилен с приклеенной бумажкой с заводским номером, одним своим видом напоминает подделку: кривые гофры, облой уплотняющих кромок и белесый цвет материала — изготовитель явно пожалел активированного угля! Проблем с установкой этого чуда на машину не возникло. Они появились позже, когда обрабатывали результаты замеров. Пыли фильтр пропустил достаточно мало, но по остальным показателям — полный провал! Значения концентраций токсичных газов практически такие же, как у фильтра, отъездившего 8000 километров по московским пробкам! В том, что это подделка, мы почти не сомневаемся. Осталось только выяснить, где делают подобную «контрабанду», а читателям посоветовать не покупать запчасти в сомнительных местах.

 


Содержание токсичных газов и пыли в салоне автомобиля Ford Focus и скорость потока воздуха из дефлекторов

 

Фильтр

Скорость потока, м/с

толуол, бензол и спирты, мг/м³

пыль, мг/м³

алифатические углеводороды, мг/м³

формальдегид, мг/м³

NO₂, мг/м³

CO, мг/м³

Micro-Star, пылевой

0,93

128

0,157

18,8

0,0336

0,170

102

Micro-Star, угольный

0,96

64

0,078

8,8

0,0136

0,031

87

Filtron, пылевой

1,65

262

0,100

16,4

0,0250

0,187

62

Filtron, угольный

1,93

54

0,059

10,3

0,0250

0,004

63

Mapco, пылевой

1,22

230

0

18,0

0,0500

0,076

75

Hans Pries, угольный

1,03

101

0,148

10,1

0,0350

0,006

65

Kolbenschmidt, пылевой

1,25

185

0,034

16,2

0,0350

0,173

64

«Ford», угольный

1,00

195

0,120

9,8

0,0400

0,005

68

Ford б/у, угольный

0,95

212

0,050

9,1

0,0350

0,015

65

Без фильтра

1,96

218

0,166

18,8

0,0450

0,168

63

 
 
 
www.autoreview.ru
 
 
 
 
 
 

Сделать заказ

ФИО:
Телефон:
Ваш E-mail:
Текст заказа:

© Фильтрон.ру, 2009.
Все права защищены.